Несомненно, во всяком случае, одно: хор играет в трагедии огромную роль; именно в нем — центр тяжести трагедии, в хоре, песни которого нам,
современным читателям, так часто кажутся не идущими к делу и только замедляющими развитие «действия».
Настоящее издание, рассчитанное на массовую аудиторию, имеет своей целью познакомить
современного читателя с наиболее выразительными страницами творческого наследия Боборыкина. В трехтомник вошли романы"Жертва вечерняя","Китай-город"и"Василий Теркин", повести"Долго ли?","Поумнел"и"Однокурсники", рассказ"Труп".
Неточные совпадения
Но я прошу
читателя видеть в действующих в моем"Дневнике"лицах нечто второстепенное, несущественное, около чего лепится главное и существенное: рассказ о положении минуты и общих тонах
современной русской жизни.
4. Предоставляя полное право
читателям обвинять меня, если мои русские не походят на
современных с нами русских 1812 года, я прошу, однако же, не гневаться на меня за то, что они не все добры, умны и любезны, или наоборот: не смеяться над моим патриотизмом, если между моих русских найдется много умных, любезных и даже истинно просвещенных людей.
В предисловии он говорит, что если сравнить какую-нибудь эпоху русской истории с
современными событиями в Европе, то «беспристрастный
читатель усмотрит, что род человеческий везде и по вселенной единакие имея страсти, желания, намерения и к достижению употреблял нередко одинакие способы».
Мы не скажем
читателю, откуда извлекли эту тираду; но, верно, каждый из
современных литературных деятелей, прочитав ее, признается, что тут и его «хоть капля меду есть»…
Мы чувствуем, что
читатели уже недовольны нами за то, что мы так долго останавливаем их внимание на предмете, не имеющем ни малейшего соотношения ни с одним из животрепещущих вопросов, волнующих
современное общество.
Эта повесть проявляет тот же талант сочинителя, но по своему составу, по множеству мелодраматических эффектов, по недостатку местного и
современного эпохе колорита (который и воссоздать очень трудно), по содержанию политическому и любовному, мало здесь возбуждающему сочувствия в
читателе, имела гораздо менее успеха, чем «Рославлев».
Я бы хотел здесь поговорить о размерах силы, проявляющейся в
современной русской беллетристике, но это завело бы слишком далеко… Лучше уж до другого раза. Предмет этот никогда не уйдет. А теперь обращусь собственно к г. Достоевскому и главное — к его последнему роману, чтобы спросить
читателей: забавно было бы или нет заниматься эстетическим разбором такого произведения?
Совсем нет: истории, подобные моей, по частям встречаются во множестве
современных романов — и я, может быть, в значении интереса новизны не расскажу ничего такого нового, чего бы не знал или даже не видал
читатель, но я буду рассказывать все это не так, как рассказывается в романах, — и это, мне кажется, может составить некоторый интерес, и даже, пожалуй, новость, и даже назидание.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки, положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает
читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой оценки
современной драмы.
Денег тогда было мало, да и нужды в них не было. Иной считавшийся богатым помещик получал со всех своих вотчин рублей пятьсот-шестьсот, и то все медными деньгами, которые, как знает
читатель, не были тогда так легковесны, как
современные. Если нужно было брать с собой денег, возили в мешках, на особой фуре.
Обаяние его между сотрудниками было, впрочем, с его стороны совершенно заслуженное. Сказать иное — значит сказать неправду, что не входит в задачу автора. Его цель — снять фотографию с части
современного общества. Портрет должен быть прежде всего верен оригиналу. Понравится ли отделка — это дело
читателей.